— Начало производства мотоциклов Ява-250/350 «Кивачка» с маятниковой подвеской задн. колеса
1954 г.

Новый мотоцикл рабочим объемом двигателя 250 см3 получил обозначение ЯВА-250 мод. 353. В нем были введены изменения принципиального характера. К важнейшим из них относится применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса, чем у предыдущих моделей. Цепь привода колеса полностью закрыли кожухом, а вместо колес 19" установили колеса 16". Вилка оснащалась гидравлическими амортизаторами, что улучшило внешний вид мотоцикла. Двигатель не подвергся изменениям. Была изменена лишь звездочка привода заднего колеса. Очень важное изменение произошло в электрооборудовании мотоцикла: к массе мотоцикла (раме) присоединен положительный вывод (плюс), раньше присоединяли отрицательный (минус). Выполнено это для соответствия с некоторыми зарубежными нормами, без технического обоснования и какого-нибудь эффекта. Было установлено также сдвоенное седло.

В отличие от двигателя в ходовую часть были внесены два существенных изменения. Первое из них-в передней вилке, пружины которой были установлены снаружи неподвижных труб (до этого у всех моделей они были внутри). Такое расположение дало возможность использовать пружины большего диаметра. Одновременно был введен конический амортизатор внутри подвижного наконечника. Через некоторое время, однако, опять стали использовать поршневой амортизатор со штоком, закрепленным на верхнем конце неподвижных труб. Второе изменение касалось формы глушителей шума выпуска: наконечники их на концах имели не рыбообразную форму, а сигарообразную с круглым выходным отверстием

 

Вернуться к списку