Изначально Ява хотела купить французскую лицензию, но в итоге конструктор Йосеф Йозиф получил задание создать велосипед со вспомогательным двигателем. По личной просьбе Янечека, Йозиф работал над новой конструкцией дома и никому ничего не говорил.
Мотоцикл соответствовал правилам для мопедов – велосипед с двигателем до 100 см3 и ножным приводом заднего колеса. Им могли управлять лица старше 14 лет без водительских прав. Велосипед с двигателем не регистрировался и не облагался дорожным налогом. Многие изготовители устанавливали на свои велосипеды двигатели Sachs или Ilo.
Ява создала свой малый мотоцикл – «Ява-100» который был представлен на Пражской ярмарке в 1937 году. Рекламный отдел фабрики объявил конкурс на название нового мотоцикла с наградой 2500 крон для победителя. В течении трёх недель проголосовало 15 025 посетителей. Жюри выбрала название Робот (Слово робот впервые применил писатель Карел Чапек в своём романе Р.У.Р)
У Явы-100 был двухтактный одноцилиндровый двигатель 98,8 см3 ( 47x57) с петлевой продувкой двигателя, мощость 1,9 кВт (2,6 л.с.) при 3 750 об/мин и степень сжатия 5,7 : 1. Карбюратор Гретзин управлялся сначала рычагом, позднее поворотной рукояткой. Магнето-зажигание было своей конструкции. Трехступенчатая коробка передач была в одном блоке с двигателем, рычаг переключения скоростей был на бензобаке.
Двигател запускался на месте помощью педалей или с разбегу.
Штампованная рама и передняя вилка были конструкции Ява. Объём бензобака 8 литров смеси бензина и масла (20:1). Сидение и руль можно было регулировать по высоте, размер шин был 2,25x19. Вес мотоцикла 49 кг, максимальная скорость 65 км/час, расход топлива 2 литра/100 км.
В первый год производства «Явы Робот» стоила 2 790 крон и было изготовлено 5 000 штук, а всего до 1946 года было изготовлено 12 000 малых Яв.
В течении годов происходили модернизации, например в 1939 году увеличили степень сжатия до 6 : 1 и тем самым повысили мощность до 2 кВт (2,7 л.с.). Выхлопная труба получила защитный кожух и была изогнута немножко вверх.
Ява Робот была очень популярной, её покупали люди, которые не хотели большой мотоцикл, или наоборот молодёж, для которой большие мотоциклы были ещё запрещены.