Рама была из четырехгранных труб из стального листа, все провода проходили внутри этих труб. Телескопическая передняя вилка с витыми пружинами переходила в преднюю фару диаметром 150 мм и встроеным спидометром.
Двигатель был двухтактный одноцилиндровый 248,8 см3 ( 65x75), мощость 6,6 кВт (9 л.с.) с плоским поршнем. Совсем новой была конструкция карбюратора и его крышка.
Динамо было четырехполюсное, напряжение 6 В и мощность 45 Вт.
Четырехступенчатая коробка передач была создана в одном блоке с двигателем. Скорости переключались ногой, сцепление включалось во вдемя движения педали. Одновремено зажигалась лампочка в коробке управления на бензобаке, его объём был 13 литров.
Сидение новой конструкции качалось вокруг оси соединеной с рамой и подрессоренное центральной витой пружиной с фрикционным амортизатором. Жёсткость пружины можно было отрегулировать по весу водителя.
Заднее колесо было подрессорено сколзящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Размер шин 3,00 – 19.
Весил мотоцикл 125 кг, достигал максимальной скорости в 100 км/час и расходовал 3 литра бензина на 100 км.
Новая Явы была впервые показана на автосалоне в Париже, где получила золотую медаль.
Уже в 1946 г. успели изготовить 1360 штук Явы 250. В 1947 г. изготовили уже 17 162 мотоциклов с новим динамо, оно было шестиполюсное. Обозначение было Тип 10.
В 1948 г. начался выпуск Явы 350 с одинаковой рамой как у Явы 250. Ява 350 продавалась под маркой Jawa-Ogar. Фирма Ogar стала с 1948 г. частью фирмы Jawa.
Двигатель Явы 350 был двухцилиндровый 344 см3 , мощость 8,8 кВт (12 л.с.). Мотоцикл достигал максимальной скорости до 110 км/час и расход бензина был 3,5 литра/ 100 км. Обозначение было Тип 12.
Обе Явы - Тип 10 и Тип 12 – изготовлялись до 1950 г.
В 1950 г. произошли некоторые изменения – новые ребра на цилиндре, шатун и поршень. Поэтому мотоциклы получили новое обозначение Тип 11 (250) и Тип 18 (350).
Производство этих Яв завершилось в 1956 г. Всего было изготовлено 180 000 штук, они продавались в 112 странах мира.
Слово Pérák возникло от перо (пружина).