Расположение цилиндров Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов; В рядном двигателе цилиндры расположены в одном ряду. Самый распространенный линейный двигатель - четырехцилиндровый. Вообще линейные двигатели, пожалуй самые экономичные среди всех, но больше шести цилиндров делать нет смысла, поскольку ни под один капот такой двигатель не поставить. В V-образном двигателе цилиндры расположены в двух рядах, находящихся под острым углом друг к другу(обычно это 60 или 90 градусов). По сравнению с линейными двигателями V-образные имеют больше мощности на один цилиндр. К тому же такое расположение позволяет устанавливать уже 12 цилиндров. Объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объем 75—125 см3. Эти двигатели, предназначенны для сверхлегких мотоциклов и мотовелосипедов, одноцилиндровые и в основном работают по двухтактному процессу. Объем 125—250 см3. Эти двигатели, предназначенны для легких мотоциклов, одноцилиндровые, двухтактные и четырехтактные. Объем 250—500 см3. Эти двигатели, предназначенны для средних мотоциклов, одноцилиндровые или двухцилиндровые. Объем выше 500 см3. Эти, двигатели, предназначенны для тяжелых мотоциклов, двухцилиндровые, изредка четырехцилиндровые. 343.00 см3
Мощность Мощность Jawa 350 1970 - измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. 18.00 л.с.
при оборотах 5000 мин-1
Число тактов По числу тактов двигатели подразделяются также на две группы: четырехтактные и двухтактные. В четырехтактных двигателях рабочий цикл завершается за четыре такта — четыре хода поршня — за два оборота коленчатого вала двигателя. Четырехтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 150 до 1200 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 600 см3. Преимущество этих двигателей заключается в их экономичности. В двухтактных двигателях рабочий цикл завершается за два такта — два хода поршня — за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 75 до 350 см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 350 см3. Преимущество этих двигателей заключается в отсутствий у них сложного механизма распределения, а также в лучшем, использовании объема цилиндров, чем у четырехтактного двигателя, так как за каждый оборот коленчатого вала совершается один рабочий ход. Следовательно, из каждых двух ходов поршня один ход будет рабочим и один вспомогательным. При сравнении двухтактного и четырехтактного двигателей с одинаковым рабочим объемом цилиндров и одинаковым числом оборотов кажется, что мощность двухтактного двигателя должна быть вдвое больше, чем четырехтактного.. Но в действительности при этих условиях мощность двухтактного двигателя несколько меньше или равна мощности четырехтактного двигателя. Это объясняется потерей части хода поршня наполнение и выпуск. Кроме того, горючая смесь, выталкивая отработавшие газы из цилиндра, перемешивается с ними и частично уходит в выпускную трубу. Расход горючего при этом значительно возрастет, а наполнение цилиндров горючей смесью уменьшается Создание мотоциклов новых моделей всегда должно опережать на несколько лет их серийное производство. Именно так было с мотоциклами моделей 623 и 633-новыми мотоциклами ЯВА-250 и ЯВА-350. Первые мотоциклы этих моделей были изготовлены на заводе ЯВА (г. Тынци над Сазавой) в марте 1970 г. Конструкция этих новых моделей, обозначенных ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-01, не соответствует прежним концепциям. При их создании отказались от традиционных концепций и разработали чехословацкие мотоциклы оригинальной конструкции.
Условия, при которых разрабатывали эти модели, были сложные. Начало разработки относится еще ко времени, когда «кивачки» с триумфом эксплуатировали почти во всех странах мира. Тем не менее было ясно, что модернизация этой удачной конструкции мотоциклов достигнет предела и что необходимо будет, имея в виду главным образом непрерывное повышение мощности двигателя, изменить существующую до сих пор концепцию о конструкции ходовой части с простой рамой.
Возникла идея разработать так называемое унифицированное семейство мотоциклов ЯВА, которое в соответствии с первоначальными наметками должно было включать все четыре основные класса по рабочему объему, т.е. 125, 175, 250 и 350 см3, на основе совершенно новых концепций и конструкторских решений.
К реализации этой обширной программы по многим причинам, однако, не приступили. С одной стороны, вследствие реорганизации мотоциклетной отрасли, с другой стороны, потому, что организация производства мотоциклов всех четырех классов была бы для предприятия «ЯВА» слишком трудной технологической задачей. И выпуск прежних серийных моделей продолжался, а новые модели проектировали только в традиционных для предприятий «ЯВА» классах (250 и 350см3). Однако оказалось, что новые модели-учитывая, что годы идут,-были уже несовременны, устарели по конструкции и внешнему виду. Поэтому были подготовлены модели с новыми- главным образом с эстетической точки зрения-решениями, хотя основные технические данные ходовой части остались без изменений, так как технологическая оснастка уже была изготовлена.
Новые модели ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-01 представляли в то время сравнительно наиболее приемлемые решения, которые можно было реализовать, учитывая некоторые конструктивные, технологические и другие ограничения.
Силовой агрегат. Двигатели мотоциклов новых моделей ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-Ol были двухцилиндровыми. Двухцилиндровый двигатель на мотоциклах ЯВА-350 был традиционным и создан в результате модернизации выпускавшегося серийно двухцилиндрового двигателя, тогда как двухцилиндровый двигатель для мотоцикла ЯВА-250 был новинкой. Конструкция его была производной от конструкции двигателя ЯВА-350 с максимальной унификацией деталей. В обоих случаях в силовом агрегате обеих моделей сохранялось прежнее, рядное расположение цилиндров двигателей ЯВА в поперечной плоскости. Цилиндры наклонены вперед на 25" по сравнению с наклоном 15°, характерным для всех мотоциклов прежних моделей