— Jawa 500 R
1987 г.
Описание модели
Это было чистое любительство и внутренее желание как-то улучшить Яву. В 1986-м году появился первый образец. Одноцилиндровый 4Т мотор ОНС имел ф89 мм, ход поршня 79.4 мм и рабочий объём 494 ссм. При степени сжатия 8,2:1 выдавал 34 л.с. Была взята самая "мягкая" версия Ротакса, чтобы можно было его завести кик-стартером. Ради снижения цены решили обойтись без электростартера. Трансмиссия пятиступенчатая. Наиболее подходящими оказались карбюратор Амал и глушитель Микрон. Ходовая была без существенных изменений взята модели 634, с обычными доработками для Англии- асимметричная фара для левостороннего движения, спидометр в милях, задний фонарь, допущенный к эксплуатации в Англии. На левой стороне руля был рычажок декомпрессора. В бак умещалось 15 л бензина, в масляный бачок с Ойлмастера вместо левого бардачка- 3 л. Колёса 18" с барабанными тормозами ф160 мм были самым слабым местом, особенно при езде с боковым прицепом Велорекс. Вес мотоцикла достиг 170 кг. Максимальная скорость одиночки- 145 км/ч. Расход топлива составлял около 4 л/100. В 1987-м году мотоцикл был представлен общественности на Motorcycle Show в Бирмингеме, и вызвал у англичан весьма заметный интерес.
Простой одноцилиндровый 4Т всегда был "английским" мотоциклом, а в те времена ничего подобного на рынке не было, только навороченные многоцилиндровые японцы. Привлекательная цена в 1548 фунтов способствовала решению запустить малую серию. В Кингс Линн изготовили своими силами 50 шт. В невероятных условиях! Почти на коленке резали крепления двигателя на рамах и варили новые, переделывали впуск, меняли все тросики, монтировали глушители. В 1988-м году Ява наладила выпуск модели 638, и под натиском панов Петра и Чапа начала подготовку ходовой под Ротакс прямо на заводе в Тынце.
Технические характеристики
Двигатель | Одно цилиндровый |
Рабочий объем цилиндров | 494 см3 |
Тактов | 4 |
Мощность | 27.00 л.с. (19.7 кВт) @ 6000 об./мин. |
Компрессия | 9.2:1 |
Диаметр х Ход поршня | 89.0 x 19.4 мм (3.5 x 0.8 дюймов) |
Клапанов | 4 |
Контроль топлива | OHC |
Охлаждение | Воздушное |
Коробка передач | 5 скорости |
Привод | Цепь |
Макс. скорость | 138.0 (85.7 mph) |
Вместимость бензобака | 15 л. |
Передняя покрышка | 3.25-18 |
Задняя покрышка | 3.50-18 |
Передний тормоз | Один диск |
Задний тормоз | Барабанный |